ЗА ПОБЕДУ-3    ноябрь  2006 г.

 

7

 

 

Президент катастроф и трагедий. Чем запомнится В.Путин

(Продолжение. Начало на 1 странице).

стране по предупреждению такого страшного явления, президента это мало беспокоит. А преступный мир не стоит на месте, он уже решает свои возросшие интересы путем убийства губернаторов, мэров, министров, прокуроров. Он фактически захватил власть во многих городах и селах и управляет ими. Граждане России, руководители хозяйст-вующих субъектов, потеряв доверие к судам и правоохранительным органам в разреше-нии конфликтов и споров, обращаются за помощью к криминальным авторитетам. В стране функционирует еще одна квазису-дебная ветвь, но уже не государственная, а в виде теневой юстиции. И с этим президент вполне мирится. Тогда чего он стоит сам? Если не знает, как бороться с преступностью, как защитить от нее законопослушных граждан, то почему не признается в этом публично и не покинет занимаемый пост?

   Коррупция, как ржа, поразила всю государ-ственную и муниципальную власть. Путин-ская Россия по продажности своих чиновни-ков занимает 162 место в мире, находясь в ряду самых неблагополучных государств. В этом прямая вина президента, ибо он не проявил должной политической воли в очи-щении власти от чудовищного разложения, да и сам не стал образцом чистоты и приме-ром для подражания. Не случайно его указ о порядке подбора кандидатов на должность глав исполнительной власти в народе окрес-тили бизнес-проектом Кремля.

   В. Путин никогда не боролся с коррупцией, в лучшем случае он имитировал борьбу с ней. Причиной тому – его отягощенное прош-лое и весьма близкая связь с крупным капи-талом.

   В 2003 году он обнародовал указ о соз-дании при себе Совета по противодействию коррупции. Его руководителями были назна-чены председатель Госдумы Г. Селезнев и председатель правительства М. Касьянов, чья репутация как управленца всегда вызы-вала сомнения. Совет фактически не провел ни одного заседания. Оба сопредседателя в ранее занимавших ими должностях стали бывшими, а Совет так и не приступил к ра-боте. Коррупция продолжала процветать, и не только по изложенным обстоятельствам. Она во многом базируется на искаженном порядке формирования руководства прези-дентских, федеральных структур власти и управления по принципу личного знакомства, личной преданности, кумовства и угодливос-ти. Назначение на высокие должности в основном из «питерских» стало оскорбитель-ным для всей остальной России, которая располагает множеством талантливых и мудрых управленцев, способных привнести в федеральный центр опыт, знания об особен-ностях регионов страны. Но они не «питер-ские», их не пускают в большую политику.

   В том же 2003 году президент внес в Гос-думу законопроект, по которому из Уголов-ного кодекса исключили понятие «конфиска-ция имущества», хотя ее применение всегда было самым эффективным средством борь-бы с коррупцией. Депутатская фракция «Еди-ная Россия», не задумываясь, одобрила предложение В. Путина. Взяточники, конечно же, вздохнули с облегчением и произнесли президенту слова благодарности.

   2006 год отмечен наибольшей активностью прокуратуры в пресечении казнокрадства, должностных преступлений. Последовало возбуждение серии уголовных дел, начались громкие судебные процессы. Генеральный прокурор В. Устинов публично заявил, что

организованная преступность выстроила свою вертикаль, а органы власти погрязли в коррупции. Признание правильное. Им гене-ральный прокурор дал оценку не только пло-хой работы правоохранительных органов, но и всему путинскому правлению. В. Устинов воспринял заявления президента об усиле-нии борьбы с коррупцией искренне, как руко-водство к действию, и поплатился за это должностью. Кремль испугался активности прокуратуры. Испугалась и партия «Единая Россия», члены которой в основном и прив-лекаются к уголовной ответственности за взяточничество, а это накануне выборов в Государственную Думу смерти подобно. Но-вый генпрокурор Ю. Чайка уже не говорит о коррупции, как о величайшем зле. В его выс-туплениях чаще звучат установки на противо-действие экстремизму, русскому фашизму и национализму.

   Как бороться с коррупцией, если руководи-тели аппарата президента зачастую являют-ся одновременно и руководителями различ-ных советов директоров и правлений в про-мышленном и банковском бизнесе, словно их туда на откорм направляют. Это опасная смычка власти и капитала. Отсюда происте-кают самые серьезные злоупотребления, протежирование и подкуп. Только почему с этим соглашается президент?

   В. Путин несет прямую ответственность за то, что при его правлении так и не было соз-дано развитых надежных механизмов госу-дарственного и общественного контроля за деятельностью лиц, находящихся во власти. А внесенный им законопроект о парламент-ском расследовании, одобренный послуш-ным ему большинством в Федеральном Соб-рании, практически похоронил последние возможности депутатского контроля за чиновниками во власти. Достаточно отме-тить, что саму процедуру возбуждения пар-ламентского расследования всегда можно утопить в различных согласованиях между Госдумой и Советом Федерации.

   Список потерь, утрат, разрушений и нереа-лизованных возможностей можно продол-жать долго. Вывод один – страна не движет-ся вперед. Наоборот, по многим ключевым направлениям она скатывается вниз. Тяжкие последствия от путинского реформирования уже проявляются сейчас, но в большей мере они дадут о себе знать, больно ударив по российскому обществу в ближайшее время. Уже не отрицая этого, президентская рать и доверчивый обыватель во всех просчетах и бедах стали обвинять всякого ранга несос-тоятельных управленцев, в том числе мини-стров и все правительство. В этом ключе ра-ботают карауловы, сванидзе, познеры, леон-тьевы, весь прокремлевский пропагандист-ский аппарат.

   Но кто в этом виноват? В первую очередь – президент, ибо он назначает министров, не-посредственно руководит всеми силовыми структурами, спецслужбами, Минфином, Министерством экономики, МИДом. С него и спрос, коли нет команды единомышленников-созидателей. Вместо них – временщики, для которых Россия – полигон приложения своих сил в первую очередь для личного обога-щения.

   2006 год, мирный год, стал самым насы-щенным по катастрофам в Вооруженных Силах. Пожар на атомной подводной лодке Северного флота унес жизни двух моряков и причинил огромный материальный ущерб. Потерпел аварию вертолет Северо-Кав-казского военного округа, в результате кото-рого погибли три генерала, шесть полковни-

ков и ряд других офицеров. Произошла ка-тастрофа с семью воздушными судами ВВС – погибли люди, утеряна дорогостоящая военная техника. Не говорю уже о фактах массовой гибели военнослужащих по иным причинам. И все это происходит на шестом году управления Министерством обороны С. Ивановым. Для многих очевидно, что в сово-купности с другими фактами продолжающе-гося разложения армии и флота у президен-та, Верховного Главнокомандующего Воору-женными Силами России были и есть все основания отправить министра обороны, филолога по образованию, в отставку. Но этого не произошло. Президент взял его под защиту и фактически согласился с подрывом обороны страны.

   После долгих раздумий прихожу к печаль-ному выводу, что В. Путин, исходя их собст-венной неподготовленности в деле управле-ния государством, просто не может предъя-вить должных требований к подчиненным, ибо сам не знает, как и за что с них спра-шивать.

   В. Путин явно не справляется и с огромным объемом конституционных полномочий, и тех, что он взял на себя дополнительно. И не только по своей неподготовленности к вер-ховной власти. Их слишком много для одного лица.

   В этой ситуации формирование судебной власти, прокурорского надзора и контроля за ними следовало бы возложить на Федераль-ное Собрание, создать полноценное и ответ-ственное за состояние дел в России прави-тельство. Но президент по поводу этого не проронил ни слова.

   Теперь осталось ответить на самый пос-ледний вопрос: в чем же причина высокого рейтинга президента и высок ли он на самом деле?

   В. Путин без всякой застенчивости поль-зуется добротой и терпеливостью народа, играет на самых искренних чувствах людей, нещадно эксплуатируя мощный пропаган-дистский ресурс, особенно телевизионный. Каждый день на экране можно увидеть хоро-шо срежиссированные встречи президента с министрами. А вот он же – в кабине истреби-теля, стратегического бомбардировщика, а чуть раньше – на подводной лодке или управляет железнодорожным локомотивом, хотя управлять надо государством. А дальше президент – за рулем легкового автомобиля, который в качестве подарка доставил в село пенсионерам. Обнимает ветеранов войны и тут же вместе с «Единой Россией» пытается снять со Знамени Победы историческую символику – серп и молот.

   Мало В. Путина – теперь на экранах и его собака, нельзя же отставать от американ-ского президента.

   В. Путин – популист, и таковым ему нравит-ся быть. Поэтому провальные результаты в экономике, социальной сфере, в государ-ственном строительстве его команда, прид-ворные и хорошо прикормленные телеви-зионщики без стыда ретуширует его «мель-канием» на экране, убивая в президенте, мо-жет быть, последние капли совести и само-критичности. Уберите президента с телеви-дения, и народ быстро забудет о нем, ибо добрых больших дел от него он так и не дождался.

   В. Путин во внешней и внутренней полити-ке во многом повторил своего предшествен-ника. Уже ясно: он оставит после себя тяже-лое наследие, которое, несомненно, будет отягощено очередным его преемником на

( Продолжение на 8 странице).

 

Hosted by uCoz