ЗА ПОБЕДУ-3    ноябрь  2006 г.

 

5

 

 

Президент катастроф и трагедий. Чем запомнится В.Путин

(Продолжение. Начало на 1 странице).

угрозу экономическую безопасность страны.

   Не стоит утешаться и тем, что Россия уве-личила свои золото-валютные резервы, смог-ла создать Стабилизационный фонд, ибо все это произошло в основном за счет хищничес-кой эксплуатации минерально-сырьевых, энергетических и лесных ресурсов, высокой цены на нефть и газ на мировых рынках. И здесь ситуация достигла своего критического уровня. Фактически свернута разведка новых месторождений, исчерпан технический и фи-зический ресурс трубопроводов, линий элект-ропередач, обострилась экологическая об-становка. Однако решений этих сложных проблем обществу не предложено. В. Путин действует по принципу: после меня хоть потоп. Для него важнее сейчас сохранить власть, лицо лидера, и не более.

   Что касается Стабилизационного фонда, то это, скорее всего, не благо, а ущерб для страны, в значительной мере подрыв отечественной экономики, большая диверсия против нас.

   Во-первых, как уже отмечалось, фонд в основном сформирован за счет ценных бумаг американских компаний и размещен за пре-делами России. Фактически наши деньги бы-ли изъяты из внутреннего оборота, из про-мышленной, социальной сферы, и обращены в мертвые бумаги. Американцы получили реальную валюту, которую, подчеркиваю, выкачали из нашей экономики, существенно блокировав ее развитие. Если уж и надо создавать фонд, то делать это надо за счет покупки ценных бумаг российских компаний, тем самым существенно увеличилась бы их капитализация, да и деньги находились в обороте у нас в стране, принося дополни-тельную прибыль.

   Во-вторых, разместив Стабилизационный фонд за рубежом, мы ежегодно несем много-миллиардный урон от низких кредитных ста-вок. И это, кажется, не беспокоит ни прези-дента, ни правительство. Видимо, главная цель в создании фонда – это желание иметь лишние деньги, которые мелкими подачками будут раздаваться накануне выборов опреде-ленным группам и слоям населения, дабы сохранить устои власти. Такая политика вредна и опасна.

   И здесь снова приходится задумываться над постоянным вопросом: почему выбор Б. Ельцина в 1999 году пал на В. Путина? Пре-емник не был блестящим разведчикам, боль-шим юристом, не обладает он стратеги-ческим мышлением и государственной муд-ростью. И до этого ни в чем себя не проявил. И все-таки выбор остановился именно на нем, а не на ком другом. Если Б. Ельцин опа-сался выдвигать на управление государ-ством сильную и самостоятельную личность, способную существенно скорректировать его же разрушительные реформы, то и Запад, которому Россия нужна лишь в качестве сырьевого источника и свалки вредных отхо-дов, тоже знал, какой российский престоло-наследник придется к их двору. К тому же западные политики боялись и до сих пор боятся возрождения союзного государства в любых его формах. Так желания Б. Ельцина и Запада совпали, и В. Путин полностью оправдывает их надежды. Россия продол-жает оставаться второсортным государ-ством. Приостановлено и дальнейшее раз-витие, оформление союза с Белоруссией. В. Путин и его команда поставили перед пре-зидентом А. Лукашенко просто неприем-лемые условия и, конечно, они были отвер-гнуты. Одним из них является приватизация

крупнейших белорусских промышленных ги-гантов, таких, как автомобильный и трактор-ные заводы, Витебский нефтеперерабаты-вающий комбинат, и другие. Цель одна: пос-ле приватизации уникальные объекты будут скуплены, перейдут в чужие руки, в руки крупного российского и иного зарубежного капитала, и тем самым будут подорваны государственность и независимость Белорус-сии, позиции ее президента. Но этим давле-ние на Белоруссию не ограничилось. Россий-ский Газпром по указке Кремля решил пойти на беспрецедентный шаг по отношению к братскому союзному государству – увеличить в три раза цены на газ, поставляемый в Белоруссию и тем самым поставить на коле-ни ее экономику, да и социальную сферу. А Министерство экономического развития и торговли, возглавляемое Г. Грефом, напра-вило руководителям регионов России указа-ние не закупать белорусские товары. Если глубоко вдуматься, то все названное вписы-вается в американскую политику удушения суверенной страны, которая, отказавшись от губительной приватизации, дикого рынка, развивается самыми быстрыми темпами на всем постсоветском пространстве. Белорус-сияединственная из числа бывших союз-ных республик в промышленности, сельском хозяйстве, в социальной сфере перешагнула рубежи начала 90-го года прошлого века. Это больше всего и раздражает ее врагов. Крем-левская команда взяла на себя роль ду-шителя братского нам славянского государ-ства.

   Я никогда не верил в добровольность пу-тинских рапортов об уходе из разведки, о возвращении из Германии в СССР, о перехо-де на работу в 5-е управление КГБ и вовсе об увольнении из него. Но говорить об этом подробно сейчас преждевременно.

   К особым заслугам президента нередко относят его реформы в сфере государствен-ной власти, муниципального управления. Но констатация самого факта реформ не отве-чает на главный вопрос о их полезности для общества и государства, о их прогрессив-ности и своевременности. Реформы во мно-гом оказались ради реформ и не дали серь-езного положительного результата.

   Их провальный исход явился следствием слепого копирования западных моделей, сле-пого перенесения их сути на тело россий-ского общества, что, если образно говорить, кроме злокачественной опухоли, ничего ино-го вызвать не могло. В. Путин и его окруже-ние, скорее всего, не учли российских тра-диций, отечественного уклада жизни, того, что сама Россия представляет собой особую цивилизацию и перелицевать ее на фран-цузский, бельгийский, немецкий манер невоз-можно. Однако и западный опыт, как пред-ставляется, был изучен поверхностно, что в совокупности с плохой реализацией и дало отвратительный результат.

   Несомненно и то, что самое благое устрем-ление в реформах, в чем есть сомнение, неизбежно бы разбивалось о Конституцию страны, написанную в спешном порядке под первого президента Б. Ельцина. Она, Консти-туция, дала огромные возможности по де-монтажу прежней советской системы, заодно лишив народ активного участия в управлении государством и обществом. В. Путин своими последующими законодательными предло-жениями усугубил ситуацию и еще дальше удалил народ от власти. Чтобы не быть го-лословным, сошлюсь на его законодатель-ную инициативу, под аплодисменты поддер-жанную в Федеральном Собрании представи-

телями «Единой России», о фактическом наз-начении им самим, а не через прямые выбо-ры народом глав исполнительной власти субъектов России. Выдвигая такую законо-дательную инициативу сразу после трагичес-ких событий в Беслане, президент преподнес это, как ответ террористам. Конечно же, ни о какой адекватности здесь говорить не приходится.

   Уместно отметить и то, что после нового порядка формирования губернаторской власти Совет Федерации фактически утратил свою легитимность, связь с народом. Поло-вина его членов – это представители, нап-равленные региональными руководителями, которые, заметьте, сами уже не избираются народом. Тогда кого представляют члены Совета Федерации, из чьих рук они получили полномочия? От кого угодно, но только не от граждан страны, единственного источника власти. Считаю поэтому, что Совет Феде-рации должен формироваться путем выбо-ров, а нынешний состав до их проведения обязан прекратить работу. Это позволит в значительной мере ослабить коррупцию в российском парламенте. Однако президента Совет Федерации как один из его послушных органов устраивает, тем более что многие «сенаторы» выдвинуты в него по подсказке или по настоянию кремлевской администра-ции.

   В правлении Путина отчетливо прослежи-вается стремление президента прослыть ве-ликим реформатором. Поэтому, видимо, одно «судьбоносное» предложение следует за другим, и общество уже не в состоянии осознать происходящих процессов и дви-жется по инерции, но не по восходящей, а по кругу, с большими провалами вниз. Может, в этом тоже есть смысл путинского правления? Запутать, ошарашить, измотать и подавить тем самым всякую сопротивляемость режи-му. Народ уже «зареформировали». Он стал бояться всяких перемен, в том числе и разумных. Поэтому главной целью В. Путина, как и его предшественника, были не созида-тельные изменения, не реформа в истинном ее понимании, а власть, ее удержание в своих руках, чтобы не дать ни малейшего шанса кому-нибудь ее перехватить. Конечно, сторонники президента, не уставая, твердят о его стремлении побыстрее уйти от совет-ских, социалистических традиций. Но в со-ветской системе было больше положитель-ного. И от того опыта нельзя отказываться. Однако постоянному перекраиванию подвер-гается уже ельцинское, да и собственно пу-тинское творение. Идет третья волна муни-ципальной ломки, которая также обречена на провал, но посадит на шею народа многоты-сячную армию новых чиновников. И не толь-ко из-за нереалистичности поставленных це-лей, а в первую очередь из-за того, что ельцинская Конституция «оборвала» госу-дарственную власть на уровне республики, края, области. А ниже, в городе, районе, где живут, работают люди, где реальная эконо-мика, социальная сфера, там разумного и оптимального государственного воздействия нет. А без этого Россия не сможет разви-ваться.

   Изменения госаппарата В. Путин начал с ликвидации уже в первые дни своего прав-ления таких важных, жизненно необходимых федеральных структур, как Министерства по национальным вопросам, двух федеральных Комитетов по делам молодежи и Севера. Однако последующие события в стране, и особенно на Северном Кавказе, массовые

( Продолжение на 6 странице).

 

Hosted by uCoz