Союз советских офицеров

Кубанский Союз советских офицеров

ТЕРПЕНИЕ ИССЯКАЕТ

Власть признала — военнослужащие не защищены

Общероссийское общественное Движение в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки за последние полтора-два месяца по всей стране провело массовые протестные акции в защиту военнослужащих, ветеранов военной службы и военных пенсионеров. Исполком ДПА, проанализировав проблемы, с которыми сталкивается эта категория граждан, выработал ряд мер по укреплению их социальной защиты. Документы для ознакомления направлены президенту России, главе правительства и председателю Совета Федерации. В начале декабря в Культурном центре Вооруженных сил Российской Федерации состоялось расширенное заседание Координационного совета по проблемам соцзащиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, сформированном при председателе Совета Федерации.
На заседании выступили председатель Совета Федерации С. Миронов, статс-секретарь — заместитель министра обороны РФ генерал армии Н. Панков, председатель Движения в поддержку армии, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности В.Илюхин, главный военный прокурор С. Фридинский, аудитор Счетной палаты А. Пискунов, советник министра обороны РФ, президент Российской ассоциации Героев В. Шаманов. Несмотря на то, что ряд представителей пропрезидентских политических сил пытались сгладить остроту проблемы, Координационный совет был вынужден признать, что социальная защита военнослужащих, ветеранов военной службы и военных пенсионеров находится на крайне низком уровне и требуются политическая воля и решительные организационные меры со стороны власти для выхода из кризисной ситуации. По итогам обсуждения были приняты рекомендации Совету Федерации, Государственной думе, правительству России, Счетной палате, Генеральной прокуратуре, уполномоченному по правам человека и субъектам Федерации, в которых были учтены принципиальные позиции Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки.

Публикуем выступление на Координационном совете лидера Движения в поддержку армии, заместителя председателя Комитета Госдумы по безопасности В. ИЛЮХИНА.

«Обсуждаемая проблема представляет исключительно важное значение. Во-первых, она напрямую связана с состоянием обороны и безопасности государства, а во-вторых, касается большого круга людей. Возникла она не сейчас и не вчера.
Западу через свою «пятую колонну», идеологов так называемых демократических реформ, удалось в свое время внушить первому президенту страны Б.Ельцину хорошо сдобренную догму об отсутствии недругов у России. Это в значительной мере и предопределило плачевное состояние армии и флота, которые в начале 90-х годов фактически существовали на правах падчерицы. К сожалению, и нынешнее руководство страны продолжает оставаться в плену этой догмы. Забывая или недопонимая, что сильные вооруженные силы — это не только надежная защита Отечества, но и веский аргумент во внешнеполитической, экономической, торговой и иной международной деятельности.
Мы хорошо осознаем, что Россия не может содержать вооруженные силы, равные Вооруженным силам СССР, да в этом и нет необходимости. Но они должны быть мобильными, хорошо оснащенными современным оружием и боевой техникой, способными отразить любую агрессию, нанести мощный превентивный удар. К сожалению, российские армия и флот весьма далеки от этого состояния.
Надо признать, что в последнее время стали приниматься некоторые меры по укреплению вооруженных сил страны. Но они оказались слишком запоздалыми и далеко не адекватными. Поэтому всякие разглагольствования о якобы огромном, непосильном для страны военном бюджете, являются недопустимыми и вредными. На протяжении нескольких лет Россия тратит на оборону не более 2,5% валового внутреннего продукта, хотя минимум Советом безопасности определен в 3,5%.
Социальная защищенность военнослужащих впервые за многие десятилетия как советского, так и царского периода оказалась хуже, чем у гражданских чиновников как по заработной плате, так и по пенсионному, жилищному обеспечению.
Ныне в армии и на флоте более 100 тыс. офицеров, прапорщиков и мичманов не имеют надежного жилья, ютятся в казармах, общежитиях или снимают жилье в поднаем, доплачивая за него деньги из семейного бюджета.
Военнослужащих практически лишили всех льгот, а мизерное повышение денежного довольствия не компенсирует постоянный рост цен за проезд, коммунальные услуги, продукты и товары первой необходимости.
С 1 января 2006 года как о великом благе было объявлено об увеличении окладов военнослужащих на 15%. В это же время цена на электроэнергию увеличилась на 20%, цены на продовольствие за уходящий год в среднем выросли на 20—30%. Со вступлением в действие нового Жилищного кодекса РФ квартиросъемщик или владелец жилья полностью оплачивают стоимость коммунальных услуг, с ежегодным увеличением их цены на 30—40%. Средняя ежемесячная плата за двухкомнатную квартиру достигнет 2,5—3 тыс. рублей. И это не предел. Вот здесь и возникает вопрос: а действительно ли государство, увеличивая денежное содержание на 15%, озаботилось о военнослужащих и улучшило их благосостояние? Ответ однозначный — нет. Степень их обеспеченности остается неудовлетворительной, на грани бедности.
В федеральном бюджете 2007 года предусмотрено увеличение денежного содержания военнослужащих с 1 января на 10% и с декабря того же года на 15%. Как видите, и это не решение проблемы бедности.
Выступая в Госдуме, министр обороны заявил, что командир роты в звании капитана получает на руки чистыми 8—9 тыс. рублей. Но, видимо, руководитель оборонного ведомства не знает, что килограмм мяса на рынке в Москве, и не только в столице, стоит от 200 до 300 рублей, стоимость проезда только до работы и обратно может обойтись капитану в полторы, а то и более тысяч рублей, поднаем жилья — в 2—2,5 тыс. рублей, почти такая же оплата детского сада и т.д. И снова с 1 января 2007 года на 10—20% увеличатся цены на электроэнергию, газ, проезд в городском транспорте. И что же у его семьи останется на обувь и одежду, на обучение и лечение детей? Вопрос риторический.
И по этим причинам у многих военнослужащих утрачена мотивация служения государству. Вот почему в Вооруженных силах образовался некомплект офицеров в 40 тыс. человек. А в некоторых военных учебных заведениях около половины курсантов не доходят до выпуска и покидают вузы.
Так называемый закон о монетизации отменил действие 50 федеральных законов для военнослужащих и военных пенсионеров с одновременной отменой соответствующих льгот, а их компенсация оказалась далеко не полной. Поэтому многие военные пенсионеры влачат просто нищенское существование. Несколько лет им не индексировались пенсии, при том что их лишили большинства жизнеобеспечивающих льгот, выхолостили значимость звания «Ветеран военной службы». Могу отметить, что 240 рублей, которые им выделили в марте 2005 года после монетизации льгот, пенсионеры посчитали откровенным оскорблением. Не надо забывать, что около 200 тысяч бывших военнослужащих не имеют качественного жилья.
Не иначе, как издевательством над военными пенсионерами, можно назвать выплачиваемые с подачи Минфина компенсации за санаторно-курортное обслуживание в размере 600 рублей на пенсионера и 300 рублей на его жену вместо предусмотренных Законом «О статусе военнослужащих» трех минимальных размеров оплаты труда на пенсионера и одного МРОТ на его жену и несовершеннолетних детей. В итоге получаемые «компенсации» составляют сегодня 900 рублей на мужа и жену вместо положенных нескольких тысяч рублей — и это опять сумма в 1,5—2 раза ниже, чем у государственного чиновника центрального аппарата власти.
Нет большего позора для государства, если защитники Отечества вынуждены обращаться в суды с исковыми заявлениями в связи с отказом финансовых органов производить обязательный перерасчет их пенсий, исходя из реальной стоимости продпайка.
По данным исполкома движения «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки», военными пенсионерами заявлено в суды свыше 15 тыс. исковых заявлений. Из них более 5 тыс. уже удовлетворены судебными инстанциями. И этот процесс продолжается.
Правительство откровенно и цинично игнорирует предписание, заложенное в Федеральном законе от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Только по этим причинам в 2000—2005 годах ежемесячно каждому военному пенсионеру не доплачивалось около тысячи рублей. А общая задолженность государства перед ними превысила 100 млрд рублей.
К этому следует добавить десятки миллиардов, не выплаченных сотрудникам МВД, МЧС, Уголовно-исполнительной системы и другим работникам правоохранительных органов страны.
Ветераны военной службы, военные пенсионеры так и не дождались ответа на вопрос, когда этот долг будет им возвращен. Видимо, пенсионеры и впредь будут вести с министерствами диалог через суды.
Недавно состоялось решение Конституционного суда РФ, обязывающее производить перерасчет пенсий с учетом отчислений. Однако правительство почему-то медлит с внесением в Госдуму соответствующих поправок в законодательство.
Министерство обороны на протяжении 12 лет так и не соизволило принять полный пакет ведомственных нормативно-правовых актов по пенсионному обеспечению военнослужащих. Тоже понятно почему.
Нередко представители власти в свое оправдание ссылаются на нехватку денег. Это обман. Денег в России больше, чем в каком-либо государстве. Но чаще всего в условиях разгула дикого капитализма их получают не те, кто работает и служит Отечеству, а те, кто паразитирует на нашей экономике. И речь идет не только о в одночасье полученных миллиардах долларов абрамовичами и фридманами, вексельбергами и дерипасками.
По экспертным оценкам, на наш взгляд совершенно правильным, только один член правления РАО ЕЭС или ОАО «Газпром», а их несколько десятков, на свое месячное денежное вознаграждение может содержать около 100 командиров полков. И о каких государственных приоритетах можно говорить, когда интересы личного кармана оказались превыше проблем обороны и безопасности России? Какие еще нужны аргументы, коли из-за унизительного социального положения в армии и флоте образовался, как я уже отмечал, некомплект офицеров в 40 тысяч человек? Он коснулся всех войсковых частей, в том числе и элитных.
Пора бы задуматься над тем, что важнее: национальная безопасность или растлительное богатство небольшой кучки людей?
Я уже не говорю о баснословных размерах Стабилизационного фонда.
Ныне предлагаемые меры по решению жилищных вопросов военнослужащих и военных пенсионеров оказываются неэффективными. Денег на жилье в бюджете 2006 года выделено для них меньше, чем в 2005-м, а в 2007 году расходы на жилищное строительство для силовых структур по сравнению с текущим годом сокращаются еще на 8,9%. Поэтому, чтобы сохранить темпы строительства жилья текущего года, только по Минобороны необходимы дополнительные ассигнования в размере 6,6 млрд рублей.
Одновременно предлагаемые размеры некапитального взноса и стоимость государственных сертификатов по бюджету на 2007 год не соответствуют реальному росту цен на жилье в текущем году. Необходимо, например, увеличить размер накопительного взноса минимум до 84 тыс. рублей, а стоимость жилищного сертификата — на 25% без изменений иных бюджетных назначений. Однако и эти меры не дают ожидаемого результата.
Поэтому жилищная ипотека оборачивается очередной удавкой на шее военнослужащих, ибо выделяемых денег на достойное для них жилье не хватит. Они вынуждены будут дополнительно отнимать их от своего и без того скудного денежного содержания.
По нашим оценкам, чтобы решить жилищную проблему военнослужащих и военных пенсионеров, при тех затратах, которые выделяются сейчас, потребуется не менее 20 лет. Боюсь, что за это время из военной составляющей в стране останутся только Минобороны и Генеральный штаб, которые, кстати сказать, в своем «Арбатском» округе решили многие социальные вопросы.
Мы считаем, что защитники Отечества должны находиться на полном содержании государства, как это было в советский период. Сначала им должно выделяться служебное жилье, но при уходе на пенсию, увольнении по организационно-штатным мероприятиям или инвалидности жилье должно стать собственностью военнослужащего и членов его семьи. За ними необходимо сохранить и выбор бесплатного жилья в регионах России.
Лимит доверия к государству и терпение у военных иссякают. Пора нам всем над этим задуматься. А для того чтобы поднять авторитет и значимость военной службы, необходимо в первую очередь увеличить денежное содержание военнослужащих в течение 2007—2008 годов минимум в 2 раза; в срочном порядке создать для Минобороны необходимый жилой фонд; в течение тех же двух лет погасить задолженность перед военными пенсионерами; рассмотреть вопрос о постепенном возвращении льгот военным и военным пенсионерам, которые они имели до принятия пресловутого 122-го федерального закона; восстановить на федеральном уровне в полном объеме статус ветерана военной службы, а пенсионное обеспечение военных пенсионеров осуществлять из федерального бюджета, а не бюджетов регионов.
Я подчеркиваю: лимит времени и доверия военнослужащих к государству на грани исчерпания.



Copyright by SSO. All rights reserved.
Hosted by uCoz